20 февраля 2019 года в рамках мастерской педагога «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях реализации ФГОС ДО» на базе детского садабыл проведенгородской семинар по обмену опытом для воспитателей ДОО по теме «Технология моделирования коррекционных занятий с детьми с ЗПР в условиях общеобразовательной группы ДОО».

 С учётом того, что в последние годы количество детей с ОВЗ, посещающих детский сад, увеличивается, перед специалистами учреждения встаёт вопрос о поиске новых форм психолого-педагогической работы с такими детьми. В работе семинара приняли участие учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели. В рамках мероприятия педагоги обсудили вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ, ресурсы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также работу учреждений, которые предоставляют медицинские, социальные, реабилитационные и другие услуги.

С докладом выступила учитель-дефектолог ПМПК МАОУ ИМЦ города Тюмени Циценко Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог МАДОУ Д/с №87 Чуманова Людмила Александровна, воспитатель Белгубаева Анеля Айтбаевна провела открытое занятие с детьми подготовительной группы.

 Собравшиеся отметили, что для детей с ОВЗ, контакт которых с окружающим миром очень сужен, неизмеримо возрастает роль педагога при тесном взаимодействии с семьей. Помощь семье в решении различных проблем является приоритетным направлением детского сада в системе психолого-педагогической работы с родителями детей с ОВЗ.

Татьяна Ивановна пожелала всем педагогам опираться на помощь   родителей в вопросах обучения и воспитания детей с ОВЗ, применять инновационные технологии, предложила разработать модели сопровождения семей с детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ с целью их социализации в обществе. Она отметила, что только совместное сотрудничество ДОУ и семьи приведет к положительному результату в дальнейшем.

Читайте также: