Театральный кружок «Добрые сказки».
На базе нашего детского сада работает театральный кружок «Добрые сказки». Кружок посещают ребята 5-6 лет и это даёт детям множество преимуществ: в саду, при общении с родителями, взрослыми и сверстниками, в развитии и познании мира … одним словом – в жизни!
Главная цель наших занятий — формирование интереса к искусству у детей через театрализованные постановки, развитие творческой личности посредством театрального искусства.
Основные задачи:
— Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.
— Формировать навыки общения и коллективное творчество.
— Упражнять детей интонационно и выразительно передавать характер
выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
— Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста.
— Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
— Развивать творческие способности детей, воспитывать: гуманные чувства, умение радоваться успехам сверстников, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
— Воспитывать желание выступать перед родителями, детьми и сотрудниками детского сада; воспитывать культуру поведения в театре.
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня.
В начале года кругозор детей был не богат, ребята знали лишь несколько русских народных сказок, которые им читают родители с рождения: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка». Дети были эмоционально зажаты, стеснялись повторять движения, показать и выразить свои эмоции, не говоря уже о словах.
В течение полугода на занятиях кружка дети овладевали речевыми, интонационными, выразительными средствами, всеми видами театрализованной деятельности. Художественно-творческое развитие детей осуществлялось по мере овладения ими теоретических и практических знаний по основам театральной игры, культуры техники речи. Познакомились с многими русскими народными сказками. Научились распознавать сказки по картинкам, по описанию внешнего вида сказочных персонажей.
В результате работы кружка, у детей появился устойчивый интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных представлениях, играх, спектаклях. Дети охотно берут на себя любую роль. Развиваются необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, фантазировать. Постепенно развиваются психологические процессы: мышление, речь, память, внимание, воображение. Формируются личностные качества: дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки. Ребята были заинтересованы и проявляли интерес к занятиям, а это даёт выход энергии. Театральная игра служит мощным толчком к развитию!
Воспитатель Ершова О.Н.