Интегрированное занятие в подготовительной группе

Интегрированное занятие в подготовительной группе

                               Тема: одежда, головные уборы.

Цели: 1.Закреплять знания детей об одежде и головных уборах; формировать понятия «одежда», «головные уборы»; учить составлять рассказ по схеме.

2.Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

3. закреплять состав числа пять.

                                     Ход занятия.

1.Орг. момент.

Спинки ровно, ручки вместе.

Ножки пусть стоят на месте.

Сидя на занятии, нужно быть внимательными.

2. Беседа .

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли куклы Оля и Аня.

-Давайте посмотрим, как они одеты? (Оля одета в платье, а Аня в куртке, штанишках, шапке, варежках, в шарфике.)

-Скажите, какое сейчас время года? (Сейчас осень).

-Какая сегодня погода? (Сегодня холодная погода).

  Ребята, Оля собралась идти гулять на улицу.

— Скажите можно идти на улицу в платье? (Нет, нельзя).

-А почему? (На улице осень, холодно, а платье- это летняя одежда.

-Скажите, Аня может идти гулять? (Да, потому что у неё теплая одежда, дети рассматривают и называют во что одета Аня).

Игра «Назови одежду».

-Аня и Оля приготовили для вас сюрприз. Давайте подумаем, что может быть в этом сундучке? (Дети достают и называют картинки с изображением одежды и головных уборов). Как это можно назвать одним словом? (Одежда, головные уборы). Одежда, то, что мы надеваем на себя, на тело, а головные уборы мы надеваем на голову)

-Ребята, а вы в какой одежде пришли сегодня в детский сад? (дети называют свою одежду)

Отгадайте загадку.

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда

Чтоб не было здоровье шатким

Надень на голову ты….       (шапку)

Физ. минутка

Шапка шерстяная, наверху помпон (изображают шапку и помпон)

Круглый словно мячик, и пушистый он («круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной

В этой шапке можно бегать и зимой (бег)

Бабушка связала шапку не спеша (вяжут спицами)

Шапка шерстяная вышла хороша (руки на поясе, а затем показывают шапку)

-Оля и Аня просят вас, ребята, им помочь рассказать об одежде, они принесли картинки и хотят узнать все о них.

Игра «Писатель»

Составление рассказа об одежде по схеме.

«Это шапка. Шапка головной убор. У шапки есть желтый помпон, она зеленого цвета с узором на отвороте. Это вязаная шапка. Ее можно носить осенью. Это детская шапка».

-Молодцы, вы составили интересные рассказы об одежде и головных уборах.

-Посмотрите, случилась беда у Оли и Ани порвалась одежда, которую они вам принесли. Давайте, поможем им сшить одежду.

Игра «Сошьем одежду» Дети собирают разрезные картинки.

Ребенок рассказывает, что он сшил. Используя прилагательные. «Я сшил красное платье», «Я связал серую шапку» и т.д.

-Как нужно ухаживать за одеждой? (Одежду нужно стирать, чистить, сушить, гладить)

-Вы справились с заданием и помогли нашим гостьям.

-Ребята, скажите, как называется одежда для детей? (Детская одежда)

-Как называется одежда для женщин? (Женская).

-Как называется одежда для мужчин? (Мужская)

-Помогите Оле и Ане правильно разложить одежду.

Дети выбирают одежду и распределяют ее.

-Ребята, посмотрите наши куклы приготовили для вас еще задание.

— Нужно правильно разложить цифры. Что мы составили? (Числовой ряд от1 до 5)

— Что же у вас получилось?

Дети называют: «У меня получилась кофта», «У меня получилась юбка» и т.д.

-Молодцы, вы справились и с этим заданием.

-Ребята, давайте подарим Оле и Ане эти юбочки.

Задача; у Оли одна юбка, а у Ани 4. Сколько юбок у девочек?

Как это можно записать? Чтение записи.

1+4=5

4+1=5

3+2=5

2+3=5

Итог занятия.

-О чем мы сегодня говорили на занятии? (Об одежде, о головных уборах, собирали разрезные картинки, составляли рассказы, решали примеры, составляли числовой ряд от 1 до 5).

Учитель – дефектолог Калиева А.Г.

Читайте также: