Развитие двигательной активности дошкольников в зимний период посредством использования снежных построек на участке
«Мы мороза не боимся, мы играем, веселимся»
Зима для детей долгожданная и любимая пора, удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у ребят появляется прекрасная возможность кататься на коньках и лыжах, а также мастерить разнообразные постройки из снега.Они знают, как только наступает зима, участки детского сада превращаются в сказочную и волшебную страну, которую населяют герои любимых сказок, вылепленные из снега.
Создание снежных построек стало традиционным в нашем детском саду № 87 города Тюмени. Вот уже не первый год родители под руководством своих воспитателей строят целый снежный городок. Яркие, интересные снежные фигуры гордо украшают территорию учреждения.Поэтому прогулки, которые проводятся в ДОУ, должны быть тщательно спланированы. Большую помощь в этом оказывают и наши родители, которые обладают яркой фантазией и творчеством, и строят чудесные снежные постройки для развития двигательной активности детей. Сооружения тщательно продумываются, что и для какой цели будет служить, ярко оформляются, родители щедро используют для этой цели: ленточки, ткани, шерстяные нитки, цветные льдинки, салфетки, бросовый материал, (украшенный участок, сам по себе, вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку).
Прогулки в детском саду можно и нужно назвать, как один из наиболее эффективных способов развития двигательной активности, способствующих улучшению моторики у ребенка, а также правильному формированию всех систем и органов. Движение — это жизненная необходимость каждого человека, и, главным образом, благодаря движению, с самого раннего детства формируются все функции и системы организма человека. Но, именно, в дошкольном возрасте двигательная активность является ведущей и необходимой, как воздух, для полноценного физического и психического развития человека.
Простор открытого пространства дает ощущение новизны, ожидание приключений и открытий, позволяет исследовать окружающий мир в собственном темпе. Во время игр, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные двигательные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. На каждой прогулке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. И, причём, почти со всеми задачами ребёнок справляется и с желанием, интересом и самостоятельно.
Представляю снежные постройки:
- для ползания, лазания и подлезания
- для бега, ходьбы, перепрыгивания, метания и сюжетно-ролевых игр