«Новогоднее украшение группы»

В современной педагогике и воспитании детей особую важность имеет эстетическое воспитание дошкольников, призванное создать все предпосылки для формирования развитой и гармоничной личности.  Ежегодно в детские сады учувствуют в конкурсах «Новогоднее украшение групп», в этот творческий процесс вместе с педагогом включается команда родителей. Творческая лаборатория начинает работать, все погружаются в атмосферу рукоделия. Долгие зимние вечера и бессонные ночи с ножницами, клеем и бумагой помогают родителям окунуться не только в атмосферу творчества и фантазий, но и попасть в волшебную страну детства.

В конце ноября — начале декабря это случилось в средней группе 21 «Солнышко». Группа «Солнышко» превратилось в зимнюю сказку. В основу оформления была взята самая древняя русская народная сказка «Лубяная избушка», которая отражает некоторые особенности Матушки-Природы. Ее сюжет тесно перекликается о борьбе затянувшейся Зимы с пробуждающейся Жизнью Заяц — это сила Плодородия, скрытая в «Лубяной избушке», то есть под корой деревьев Лиса, олицетворяющая Зиму, прогоняет Зайца и начинает царствовать в его домик.

Педагог умело организовала родителей, они шили, вязали мягкие игрушки, клеили разнообразные сказочные елочки, мастерили домики и поделки, смастерили и вырезали совместно с воспитателем сотни снежинок и картинок. Воспитатель украсила окна зимними деревьями, на которых поселились зимующие птицы с кормушками. Группа заиграла зимним новогодним колоритом. Для педагога главной целью конечно было принять участие в городском конкурсе, но и реализовать потенциал родителей и детей по эстетическому оформлению группы к Новому году. У всех в этом тандеме получилось создать хорошее настроение и вызвать желание и дальше украшать группу. Удалось выполнить задачу по повышению уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ, активировать желание участвовать в жизни группы совместно с воспитателем и своими детьми. Воспитанники были очень горды тем, что их мамы и папы приняли непосредственное участие в   оформлении их группы и каждый говорил, что изготовили их родители. И это является очень важным шагом для укрепления детско-родительских отношений.

Слово «эстетика» имеет древнегреческое происхождение и означает «чувственное восприятие». А эстетическое воспитание – это развитие в ребенке способности к восприятию, пониманию, анализу прекрасного как в искусстве, так и в повседневной жизни, а также стремления создавать собственные произведения. Отмечу, что слова «прекрасное» и «красивое» не синонимичны, поскольку второе касается прежде всего формы, внешнего выражения, в то время как прекрасное можно находить даже в самых обыденных вещах, оно включает в себя гармонию, духовность, возвышенность. Воспитывать в малышах стремление замечать прелесть окружающего мира, любовь к произведениям искусства следует постоянно и целенаправленно с первых месяцев его жизни. Кроме своего прямого назначения, эстетическое воспитание детей позволяет сформировать у них: мышление; воображение; память; систему интересов; восприятие; нравственные качества; активное отношение к жизни. И, конечно, ребенок учится познавать искусство, стремиться создавать собственные произведения. Продолжая тему «эстетического воспитания дошкольников» необходимо создать все условия, проводить определенные формы занятий – создание поделок, рисование, лепка, прослушивание доступных детям классических художественных произведений и беседа по прослушанному. Поэтому эстетическое воспитание дошкольников – задача, одновременно стоящая перед родителями и воспитателями.

Воспитатель: первой квалификационной категории Ершова Оксана Николаевна

Читайте также: