Дополнительная общеразвивающая программа «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА  «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»

Наименование  образовательной программыДополнительная общеразвивающая программа «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения2 года
Срок действия государственной образовательной программы / при наличии государственной аккредитации/, общественной , профессионально – общественной аккредитации образовательной программы / при наличии общественной , профессиональной – общественной  аккредитации/ В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Язык /и/, на котором/ых/осуществляется  образование / обучение/Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины /модули/, предусмотрены образовательной  программойНе предусмотрено
Практика, предусмотрена образовательной программы  Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийНе предусмотрено
Описание образовательной программы Театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая к пяти годам занимает позицию ведущей деятельности детей. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театральной через сценический. Таким образом, театральная деятельность удовлетворяет основную потребность ребенка — потребность в игре и создает условия для проявления творческой активности, взрослыми и сверстниками, в развитии и познании мира. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширить и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития. Кроме того, театрализованная деятельность несет в себе огромные возможности для коррекции личностного развития. Совместная творческая деятельностьвовлекае6т в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая преодолевать застенчивость и зажатость. Программа учитывает возрастные и психофизические особенности детей, используя наглядность, небольшие и простые по содержанию произведения, вызывающие эмоциональный отклику детей. Все занятия построены в виде игры, игровых упражнений, путешествий.
Информация об учебном планеСрок реализации – 2 года. Продолжительность занятий: — для детей старших групп — не более 25 минут,  для детей подготовительных групп- не более 30 минут.  Режим проведения занятий: старшая группа – вторник (17.30-17.55) – пятница (17.00-17.25 ); подготовительная группа – понедельник, среда (17.30 –18.00)
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Дополнительная общеобразовательная программа «ДОБРЫЕ СКАЗКИ» МАДОУ д/с № 87 города Тюмени разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».   Данная программа реализуется с детьми с 5 -7 лет дошкольного возраста. Цель программы: формирование интереса к искусству у детей через театрализованные постановки, развитие творческой личности посредством театрального искусства. Основные задачи: Образовательные: -Расширение знаний об окружающей действительности. -Приобщение к театральной культуре, расширение знаний о театре и театральных профессиях. Развивающие: Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления. -Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимики, жестов, движений, интонаций). — Развитие чувства ритма, координации и способы движенийВоспитательные: -Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе. -Формирование нравственно-этических отношений между детьми; и между детьми и взрослыми. -Снятие психоэмоционального напряжения у детей, коррекция поведения. -Создание атмосферы радости. Ожидаемые результаты: Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно. 1.Запомнить заданные позы. 2.Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шёпотом и беззвучно. 3.Развивать умение использовать жесты. 4. Уметь создавать сценический образ. Формы подведения итогов реализации программы: анализ удовлетворенности родителей, путем проведения анкетирования,  детей в начале и в конце учебного года, успешность участия воспитанников в итоговых театрализованных представлениях, играх, спектаклях.     Взаимодействие с родителями осуществляется в форме: индивидуальных и подгрупповых консультаций, посещения открытых занятий и выступлений различного уровня.
Информация о календарном учебном графикеНачало учебного года 02.10.2023 г. Окончание учебного года 29.06.2024г. Продолжительность учебного года — 36 недель. Продолжительность образовательной деятельности старшая группа 25 минут. Подготовительная группа 30 минут. Недельная образовательная нагрузка (количество занятий) старшая группа 2 занятия, подготовительная группа 2 занятия. Объем недельной образовательной нагрузки старшая группа 50 минут, подготовительная группа 60 минут. Сроки проведения мониторинга октябрь, май. Праздничные дни в соответствии с производственным календарем. Летний оздоровительный период июль-август.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаНе предусмотрено
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.