ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «ДОБРЫЕ СКАЗКИ» |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной образовательной программы / при наличии государственной аккредитации/, общественной , профессионально – общественной аккредитации образовательной программы / при наличии общественной , профессиональной – общественной аккредитации/ | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится |
Язык /и/, на котором/ых/осуществляется образование / обучение/ | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины /модули/, предусмотрены образовательной программой | Не предусмотрено |
Практика, предусмотрена образовательной программы | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрено |
Описание образовательной программы | Театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая к пяти годам занимает позицию ведущей деятельности детей. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театральной через сценический. Таким образом, театральная деятельность удовлетворяет основную потребность ребенка — потребность в игре и создает условия для проявления творческой активности, взрослыми и сверстниками, в развитии и познании мира. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширить и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития. Кроме того, театрализованная деятельность несет в себе огромные возможности для коррекции личностного развития. Совместная творческая деятельностьвовлекае6т в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая преодолевать застенчивость и зажатость. Программа учитывает возрастные и психофизические особенности детей, используя наглядность, небольшие и простые по содержанию произведения, вызывающие эмоциональный отклику детей. Все занятия построены в виде игры, игровых упражнений, путешествий. |
Информация об учебном плане | Срок реализации – 2 года. Продолжительность занятий: — для детей старших групп — не более 25 минут, для детей подготовительных групп- не более 30 минут. Режим проведения занятий: старшая группа – вторник (17.30-17.55) – пятница (17.00-17.25 ); подготовительная группа – понедельник, среда (17.30 –18.00) |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Дополнительная общеобразовательная программа «ДОБРЫЕ СКАЗКИ» МАДОУ д/с № 87 города Тюмени разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данная программа реализуется с детьми с 5 -7 лет дошкольного возраста. Цель программы: формирование интереса к искусству у детей через театрализованные постановки, развитие творческой личности посредством театрального искусства. Основные задачи: Образовательные: -Расширение знаний об окружающей действительности. -Приобщение к театральной культуре, расширение знаний о театре и театральных профессиях. Развивающие: —Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления. -Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимики, жестов, движений, интонаций). — Развитие чувства ритма, координации и способы движений. Воспитательные: -Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе. -Формирование нравственно-этических отношений между детьми; и между детьми и взрослыми. -Снятие психоэмоционального напряжения у детей, коррекция поведения. -Создание атмосферы радости. Ожидаемые результаты: Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно. 1.Запомнить заданные позы. 2.Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шёпотом и беззвучно. 3.Развивать умение использовать жесты. 4. Уметь создавать сценический образ. Формы подведения итогов реализации программы: анализ удовлетворенности родителей, путем проведения анкетирования, детей в начале и в конце учебного года, успешность участия воспитанников в итоговых театрализованных представлениях, играх, спектаклях. Взаимодействие с родителями осуществляется в форме: индивидуальных и подгрупповых консультаций, посещения открытых занятий и выступлений различного уровня. |
Информация о календарном учебном графике | Начало учебного года 02.10.2023 г. Окончание учебного года 29.06.2024г. Продолжительность учебного года — 36 недель. Продолжительность образовательной деятельности старшая группа 25 минут. Подготовительная группа 30 минут. Недельная образовательная нагрузка (количество занятий) старшая группа 2 занятия, подготовительная группа 2 занятия. Объем недельной образовательной нагрузки старшая группа 50 минут, подготовительная группа 60 минут. Сроки проведения мониторинга октябрь, май. Праздничные дни в соответствии с производственным календарем. Летний оздоровительный период июль-август. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Не предусмотрено |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |