Вот так репка!

«Красивая речь способна на все…»

(народная мудрость)

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Основной вид деятельности дошкольников – игра, игровое общение – это непринужденное общение. А именно театральная игра, в которой ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, активизирует мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение, совершенствует все стороны речи. Театрально – игровая деятельность помогает формировать опыт социальных навыков поведения, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, познавать мир не только умом, но и сердцем, выражать свое собственное отношение к добру и злу.

Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений; нести ответственность за управление куклой; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять.

Закрепляя лексическую тему «Время года осень. Огород. Овощи», дети  коррекционной группы «Звёздочки», впервые инсценировали русскую народную сказку. Ребята распределили роли, учились надевать куклы на пальцы и руководить ими и, наконец,  показали кукольную «Репку» своим товарищам.   

Новая самостоятельная театрально-игровая  деятельность потребовала от исполнителей  немалых усилий. Актерам необходимо было четко и громко произносить слова и использовать  разнообразные речевые средства.

И хотя это был первый опыт юных артистов, зрителям сказка, показанная их товарищами по группе, очень понравилась.

Вот так театрально-игровая деятельность учит детей совместному творчеству, показывает, каких успехов можно добиться трудом, как важно иметь близких товарищей и дорожить дружбой.

Воспитатель  группы Царькова Г.В.

Читайте также: