ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «БУСИНКА»
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Бусинка» |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1-2 года |
Срок действия государственной образовательной программы / при наличии государственной аккредитации/, общественной , профессионально – общественной аккредитации образовательной программы / при наличии общественной , профессиональной – общественной аккредитации/ | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится |
Язык /и/, на котором/ых/осуществляется образование / обучение/ | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины /модули/, предусмотрены образовательной программой | Не предусмотрено |
Практика, предусмотрена образовательной программы | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрено |
Описание образовательной программы | Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: 1.Обучение технологии изготовления поделок из природного материала. 2. Обучение технологии изготовления поделок из бусинок на леске. Обучение технологии выкладывания рисунков из бусинок на пластилиновой основе. 2. Формирование координации и активизация биологически активных точек на пальцах рук. Активизация монологической и диалогической речи. Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, внимания. Обучение планированию работы с использованием схем и составлением эскизов. 3. Формировать умение по форме и цвету выбирать и трансформировать схемы для работы с бусинками. Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному творчеству. Закрепление навыков порядкового и количественного счета. Воспитание аккуратности. Развитие глазомера, чувства ритма и такта. 4. Учить доводить дело до конца, воспитывать трудолюбие. 5. Развивать и поддерживать талантливых детей. 6. Прививать интерес к работе с бусинками. |
Информация об учебном плане | Разработан перспективно – тематический план работы по развитию мелкой моторики с помощью изготовления поделок из природного материала, а также с помощью нанизывания бусинок на леску, выкладывание бусинок на пластилиновой основе, проговаривание слов пальчиковой гимнастики с движениями пальцев, а также массаж пальцев рук карандашами в виде занятий. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из теоретической – 3-4 минуты, постановка учебной задачи, рассказ, показ; и практической части, продолжительностью 10-15 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Цель – способствовать формированию речи детей посредством развития мелкой моторики руки с помощью нанизывания бусинок Обучение делится на два этапа: 1 этап: Пальчиковая гимнастика, массаж пальцев. Формирование умений работать с природным материалом, изготовление поделок из природного материала.формирование умений работать с бусинками, планирование и составление схем и включением анализаторов. Выкладывание поделок на пластилиновой основе. Нанизывание бусинок на леску. 2 этап: Пальчиковая гимнастика, массаж пальцев.самостоятельная работа на основе ранее приобретенных умений; изложение в устной форме плана предстоящей работы; изображение схем в цветовой гамме и выполнение изделия. Выкладывание поделок на пластилиновой основе. Изготовление поделок из бусинок. |
Информация о календарном учебном графике | Количество возрастных групп: младшая, средняя. Начало учебного года – с 02.10.2023г. Продолжительность учебного года – 36 недель. Окончание учебного года – 29.06.2024г. Продолжительность организованной образовательной деятельности с 3-4 лет не более 15 мин, с 4 до 5 лет не более 20 мин. Недельная образовательная нагрузка: 1 занятие в младшей группе, 2 занятия в средней группе. Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю) с 3 до 4 лет — 15 мин., с 4 до 5 лет — 40 мин. Сроки проведения мониторинга 02.10.2023г.-13.10.2023г.; 15.05.2024г.-29.05.2024г. Летний оздоровительный период 01.07.2024г.-31.08.2024г. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Список литературы Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада / Санкт-Петербург, 2003. Цвантарина В. Играем пальчиками и развиваем речь / В. Цвантарина; Санкт-Петербург, 1997. Бардышева Т.Ю. Разговорчивые пальчики / Т. Ю. Бардышева; Москва, 2001. Слизкова Т.Б. Христоматия для маленьких / Т. Б. Слизкова; Москва, 1966. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С. А. Миронова; Москва, 1991. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. Косинова Е. Уроки логопеда. Игры для развития речи / Е. Косинова; Москва, 2004. Интернет – ресурсы: https://babybrainy.ru › сказочныйсад.дети/ volok-sad9.narod.ru/index/ |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | русский |