Речь ребенка на кончиках пальцев
Речь ребенка находится На кончиках его пальцев В.А. Сухомлинский
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.
При выполнении артикуляционной гимнастики «Веселая гусеница» мы с детьми одновременно развивали мелкую моторику рук. Выполняя правильно каждое артикуляционное упражнение, ребенок дополняет гусенице деталь.
«Игры с фасолью» разложить фасоль по ячейкам, используя пинцет. Называя каждого животного по слогам. Также использовать эту игру можно на автоматизацию звуков. Проговариваем звук «Л» и слоги ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ с использование фасоли.
Раз, два, три, четыре, пять.
Буем мы в фасоль играть. Только нам нельзя толкаться,
Сыпать на пол, баловаться.
Если применить старанье Сразу выполним заданье! 5,4,3,2, раз —
Начинаем мы сейчас.
«Игры с крышками» предлагаем ребенку рассортировать крышечки по цветам. Попросить его назвать цвета. Затем посчитать, сколько в каждом ряду крышек.
«Игры с прищепками» прекрасная форма работы для закрепления знаний о цвете, форме, величине, умение ориентироваться в пространстве, навыки развития мышления, воображения и фантазии.
«Цветные бомбошки» сортер – несомненно, полезная игра, направленная на разностороннее развитие ребенка. Знакомит с понятиями: «одинаковый – разный»,
«такой же», «похожий», «подходят – не подходят». Активизирует способности к сравнению, анализу, классификации, сортировке, помогает устанавливать причинно- следственные связи. Развивает память – ребенок запоминает, что чему соответствует, также на память влияет одновременное воздействие на зрение и осязание, тактильные ощущения.