Программа воспитания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МАДОУ д/с №87 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Наименование  образовательной программыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МАДОУ д/с №87 ГОРОДА ТЮМЕНИ  
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения4 года
Срок действия государственной образовательной программы/при наличии государственной аккредитации/, общественной, профессионально – общественной аккредитации образовательной программы/при наличии общественной, профессиональной – общественной  аккредитации/ Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам в соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Язык /и/, на котором/ых/осуществляется  образование / обучение/Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины /модули/, предусмотрены образовательной  программой— социально-коммуникативное развитие;  — познавательное развитие;  — речевое развитие;  — художественно-эстетическое развитие;  — физическое развитие
Практика, предусмотрена образовательной программы  Практика не осуществляется
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи МАДОУ д/с № 87 города Тюмени. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на:    создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;     на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.    Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:   социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;   речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;   физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.  Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Информация об учебном планеУчебный план организованной образовательной деятельности МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СП 2.4.3648-20 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности — для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, — для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, — для детей 6-го года жизни — не более 25 минут — для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей  социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, и направлена на формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Содержание программы рассчитано на детей с 3 до 7 лет. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка. Обязательной составляющей Программы является взаимодействие с семьей воспитанника с целью повышения информированности и психолого-педагогической компетентности в вопросах, связанных с особенностями развития, а также с методами и приемами преодоления его недостатков у дошкольников с ОВЗ.
Информация о календарном учебном графикеГодовой календарный учебный график МАДОУ д/с 87 города Тюмени, режим работы учреждения: Пятидневная рабочая неделя, 12 часовое пребывание детей (07.00-19.00)
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаСоциально-коммуникативное развитие Программа «Этикет для маленьких» В.А. Пушниковой, И.В. Рыкуновой, И.В. Жуковой, в которой обобщен многолетний опыт работы Учреждения, разработана система преподавания детям культурно-нравственных норм жизнедеятельности человека. Речевое развитие Коррекционная работа по развитию речи осуществляется по программам «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи с 3 – 5 лет» под редакцией С.А. Мироновой.   «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет» под редакцией Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. Познавательное развитие В работе используется программа экологического воспитания в детском саду С.Н. Николаева «Юный эколог» и «Наш дом – природа» Н.А. Рыжова. Физическое развитие Работа с детьми осуществляется по Л.И. Пензулаевой  «Физическая культура в детском саду».  Художественно-эстетическое развитие В работе с детьми используется парциальная региональная программа «Жемчужинка» авторы: Л.В. Костина, С.В. Горявина. В данной программе через занятия по изобразительной деятельности просматривается региональный компонент, показано формирование интереса к познанию родного края воспитание искренней дружбы между людьми разных национальностей, населяющих необъятные пространства Тюменской области. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется по программе «Театр – творчество – дети» Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.