Дополнительная общеразвивающая программа «ЧИТАЙ — КА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЧИТАЙ — КА»

Наименование  образовательной программыДополнительная общеразвивающая программа «ЧИТАЙКА»
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения2 года
Срок действия государственной образовательной программы / при наличии государственной аккредитации/, общественной , профессионально – общественной аккредитации образовательной программы / при наличии общественной , профессиональной – общественной  аккредитации/ В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Язык /и/, на котором/ых/осуществляется  образование / обучение/Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины /модули/, предусмотрены образовательной  программойНе предусмотрено
Практика, предусмотрена образовательной программы  Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийНе предусмотрено
Описание образовательной программы Ориентирована программа кружка на детей старшей и подготовительной к школе групп (5 -6 и 6 -7 лет) и реализована в рамках дополнительного образования в форме кружковой работы.  Основной целью кружковой работы по обучению детей чтению является совершенствование навыка чтения, формирование слитного чтения, закрепление умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов, читать предложения и тексты с пониманием). Система занятий основана с учётом принципов: последовательности, доступности, наглядности, индивидуализации, результативности.                                                                          Занятия носят комбинированный характер, каждое из которых включает в себя несколько программных задач. На занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. В процессе обучения происходит совершенствование диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.                                                        Как и на предыдущем этапе, чем раньше ребята усвоят слово как единицу речи, тем успешнее перейдут к чтению предложений, затем в чтение текстов: отрывки произведений, небольшие сказки, стихотворения.
Информация об учебном планеСрок реализации – 2 года Продолжительность занятий: — для детей старших групп — не более 25 минут — для детей подготовительных групп-30 Режим проведения занятий: старшая группа – вторник (17.30-17.55) – пятница (17.00-17.30); подготовительная группа – вторник (17.30 –
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Дополнительная общеобразовательная программа «ЧИТАЙКА» МАДОУ д/с № 87 города Тюмени разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».   Данная программа реализуется с детьми с 5-7 лет дошкольного возраста. Цель программы: является совершенствование навыка чтения, формирование слитного чтения, закрепление умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов, читать предложения и тексты с пониманием). Основные задачи: — Формирование устной речи детей, обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных способностей на основе общения.                                                          — Осознание смысловой стороны речи: предметы и явления, обозначаемые определёнными словами, и содержание, передаваемое словосочетаниями и фразами.    — Обучение детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; далее развитие навыков целыми словами и небольшими предложениями.                                                                                                                                                                                                                                                      — Развитие у детей фонематического и речевого слуха, формирование ориентировки в звуковой системе языка.                                                                                                                                                 — Обучение звуковому анализу слов. Учить определять место звука в трех позициях (в начале слова, в середине, в конце слова).                                                                                                                  — Обогащение лексики детей, практически знакомя их с омонимами (словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению, например: ключ (от дверей) и ключ (родник), синонимами (словами, подходящими по смыслу, например: маленький и крошечный), антонимами (словами с противоположным значением, например: светлый – темный, хорошо – плохо), используя лексические и грамматические игры.                                                                                                                — Подведение детей к пониманию «шифровки» ребусов, развивать мышление, воображение при разгадывании ребусов и кроссвордов.                                                                                                   Ожидаемые результаты: 1.Дети овладевают понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение». 2.Различают гласные, твердые и мягкие согласные; 3.Правильно ставят ударение в знакомых словах; 4.Отвечают на вопросы по тексту; 5.Складывают буквы в слоги и слова, а слова в предложения; 6.Плавно читают целыми словами и небольшими предложениями; 7.Осмысливают прочитанное; 8.Составляют простые предложения и интонационно правильно   проговаривают их в соответствии со знаком на конце (. ! ?). Формы подведения итогов реализации программы: анализ удовлетворенности родителей, путем проведения анкетирования,  диагностика навыков чтения детей в начале и в конце учебного года. Взаимодействие с родителями осуществляется в форме: индивидуальных и подгрупповых консультаций, посещения открытых занятий и выступлений различного уровня.
Информация о календарном учебном графикеРежим проведения занятий: старшая группа – понедельник, среда; подготовительная группа – понедельник, среда.
Возрастные группы старшая группа, подготовительная группа.
Количество возрастных групп 2. Начало учебного года 02.10.2023 Продолжительность учебного года  36 недель. Окончание учебного года 29.06.2024.  Продолжительность организованной образовательной деятельности не более 25 мин в старшей группе,  не более 30 мин в подготовительной группе.
Недельная образовательная нагрузка, занятий 2 занятия. Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю) 50 мин в старшей группе, 1 час в подготовительной группе. Сроки проведения мониторинга 02.10.23 – 13.10.23; 15.05.24 – 29.05.24.  Летний оздоровительный период
01.07.2024 – 31.08.2024.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаНе предусмотрено