Дополнительная общеразвивающая программа «от А до Я» 2 корпус

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОТ А ДО Я» 2 КОРПУС

Наименование  образовательной программыДополнительная общеразвивающая программа  «От А до Я»  
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения3 года
Срок действия государственной образовательной программы / при наличии государственной аккредитации/, общественной , профессионально – общественной аккредитации образовательной программы / при наличии общественной , профессиональной – общественной  аккредитации/ В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Язык /и/, на котором/ых/осуществляется  образование / обучение/Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины /модули/, предусмотрены образовательной  программойНе предусмотрено
Практика, предусмотрена образовательной программы  Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийНе предусмотрено
Описание образовательной программы Процесс обучения чтению сложный. Поэтому навык чтения не может сформироваться в один момент. Это длительный процесс, связанный с определённым психофизиологическим механизмом. А.С. Макаренко писал и американский учёный-психолог Блюм утверждает, что основные характерологические черты личности складываются до 5-8 летнего возраста (до 70%). Именно в этот период игровая деятельность помогает раскрыть сущностные силы растущего человека, сформировать ядро личности. Под общим развитием личности понимается развитие ума, воли, чувств, в которых участвуют различные виды деятельности:  логическое  мышление, наблюдательность, различные виды памяти, воображение. Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие ребёнка. Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Программа рассчитана для детей от 4 до 7 лет. Срок реализации два года. Учебная программа рассчитана на 66 часов.  Программа предполагает поведения двух занятий в неделю. Длительность одного учебного часа в средней группе 20 минут, старшей  25 минут, в подготовительной группе – 30 минут. Общее количество учебных занятий в год 72.

Работа кружка рассчитана на детей  среднего  дошкольного возраста на 9 месяцев; с октября  по июнь месяц. Количество занятий- 2 раза в неделю продолжительностью – 25-30 минут. Занятия проводятся во второй половине дня в понедельник  и четверг; вторник и среда. 
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Дополнительная общеобразовательная программа «От А до Я»  МАДОУ д/с № 87 города Тюмени   Данная программа реализуется с детьми с 5-7 лет дошкольного возраста.  Цель: Развитие личности каждого ребёнка, за счёт выравнивания стартовых возможностей. Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей.  Задачи: Обучающие: — Познакомить с буквенной символикой русского алфавита. — Дать первоначальные представления об образовании и чтении слогов, односложных двусложных слов, коротких предложений.  Развивающие:  — Развитие внимания, памяти, мелкой моторики и графических навыков.  Воспитательные:  — Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, любознательность, интерес. 
Ожидаемые результаты: 5-6 года к концу года у детей должны хорошо:  • развиты различные характеристики внимания (объем, устойчивость, концентрация, переключение, распределение);  • память (слуховая, зрительная); • знать буквенную символику русского алфавита;  • сформировано плавное слоговое чтение;  • составлять односложные и двусложные слова; • найти парные карточки: предмет и буква;  • конструировать печатные буквы. лет •ориентироваться в звуко-буквенной системе языка;  •проявлять интерес к звучащему слову, чтению, письму;  •записывать слова, предложения печатными буквами ;  •разгадывать ребусы, кроссворды; •читать слова, предложения, небольшие стихотворения, текст,  •понимать прочитанный текст; •ориентироваться в тетради. 6-7 лет  •Сформированы предпосылки учебной деятельности  •Способность к оценке результатов своей деятельности, а также  оценки вложенного им труда и усердия (Осуществлять самоконтроль и самооценку)  •Совершенствовано фонематическое восприятие через упражнения и дидактические игры на дифференциацию звуков ( гласные- согласные;  мягкие- твёрдые) •Уметь анализировать слоговую структуру слова ( определите количество и последовательность слогов в словах)  •Производить анализ и синтез предложения по словам, короткого высказывания по предложениям  •Записывать слова, предложения печатными буквами  •Использовать пересказ произведений ( как  средство):  для развития понятийной  стороны речи ( понимание содержания литературных произведений)  •Сформированы пространственные отношения относительно себя, ориентировка на  листе бумаги, графические навыки.   Формы подведения итогов реализации программы:  1. Систематическое проведение занятий, оно необходимо по следующим причинам: -создаются все условия для решения задач всех разделов; -внимание ребенка целенаправленно фиксируется на определенных понятиях и представлениях.  2. Создание условий, при которых дети не только овладевают знаниями, умениями и навыками, но и учатся способам их самостоятельного постижения, в результате чего у них развивается мышление, память, воображение, самоконтроль к самооценке.  3. Принцип последовательности (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей.)  4. Доступности (заключается в простоте изложения и понимания материала)  5.Наглядности (наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий)  6.Индивидуализации (учет психологических особенностей дошкольников, создание ситуации успеха для каждого ребенка)  7.  Результативности (соответствие целей программы и возможности их достижения)  8. Межпредметности (связь с другими предметами: окружающим миром, развитием речи, изобразительной деятельностью).  Взаимодействие с родителями осуществляется в форме: индивидуальных и подгрупповых консультаций, посещения открытых занятий и выступлений различного уровня.
Информация о календарном учебном графикеСодержание 
возрастные группы 
Вторые группы  раннего возраста:  средние,    старшие,   подготовительные . Количество групп: средняя -1, старшая- 1, подготовительная-1. Начало учебного года  со 02 октября 2023 г.
Продолжительность учебного года  36  недель 
Окончание учебного года  29 июня  2024 г.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности: средняя группа — не более 20 минут, старшая группа —  не более 25 мин., подготовительная группа —   не более 30 мин.  Недельная образовательная нагрузка: средняя группа – 40 мин., старшая группа — 50 мин., подготовительная группа — 60 мин.  Сроки проведения мониторинга  02.10.23-15.10.23  16.05.24-26.05.24
Праздничные дни (в соответствии производственным календарем на 2023-2024 учебный год) 
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаНе предусмотрено
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.