ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОТ А ДО Я» 2 КОРПУС
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «От А до Я» |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 3 года |
Срок действия государственной образовательной программы / при наличии государственной аккредитации/, общественной , профессионально – общественной аккредитации образовательной программы / при наличии общественной , профессиональной – общественной аккредитации/ | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится |
Язык /и/, на котором/ых/осуществляется образование / обучение/ | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины /модули/, предусмотрены образовательной программой | Не предусмотрено |
Практика, предусмотрена образовательной программы | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрено |
Описание образовательной программы | Процесс обучения чтению сложный. Поэтому навык чтения не может сформироваться в один момент. Это длительный процесс, связанный с определённым психофизиологическим механизмом. А.С. Макаренко писал и американский учёный-психолог Блюм утверждает, что основные характерологические черты личности складываются до 5-8 летнего возраста (до 70%). Именно в этот период игровая деятельность помогает раскрыть сущностные силы растущего человека, сформировать ядро личности. Под общим развитием личности понимается развитие ума, воли, чувств, в которых участвуют различные виды деятельности: логическое мышление, наблюдательность, различные виды памяти, воображение. Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие ребёнка. Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Программа рассчитана для детей от 4 до 7 лет. Срок реализации два года. Учебная программа рассчитана на 66 часов. Программа предполагает поведения двух занятий в неделю. Длительность одного учебного часа в средней группе 20 минут, старшей 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут. Общее количество учебных занятий в год 72. |
Работа кружка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста на 9 месяцев; с октября по июнь месяц. Количество занятий- 2 раза в неделю продолжительностью – 25-30 минут. Занятия проводятся во второй половине дня в понедельник и четверг; вторник и среда. | |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Дополнительная общеобразовательная программа «От А до Я» МАДОУ д/с № 87 города Тюмени Данная программа реализуется с детьми с 5-7 лет дошкольного возраста. Цель: Развитие личности каждого ребёнка, за счёт выравнивания стартовых возможностей. Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей. Задачи: Обучающие: — Познакомить с буквенной символикой русского алфавита. — Дать первоначальные представления об образовании и чтении слогов, односложных двусложных слов, коротких предложений. Развивающие: — Развитие внимания, памяти, мелкой моторики и графических навыков. Воспитательные: — Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, любознательность, интерес. Ожидаемые результаты: 5-6 года к концу года у детей должны хорошо: • развиты различные характеристики внимания (объем, устойчивость, концентрация, переключение, распределение); • память (слуховая, зрительная); • знать буквенную символику русского алфавита; • сформировано плавное слоговое чтение; • составлять односложные и двусложные слова; • найти парные карточки: предмет и буква; • конструировать печатные буквы. лет •ориентироваться в звуко-буквенной системе языка; •проявлять интерес к звучащему слову, чтению, письму; •записывать слова, предложения печатными буквами ; •разгадывать ребусы, кроссворды; •читать слова, предложения, небольшие стихотворения, текст, •понимать прочитанный текст; •ориентироваться в тетради. 6-7 лет •Сформированы предпосылки учебной деятельности •Способность к оценке результатов своей деятельности, а также оценки вложенного им труда и усердия (Осуществлять самоконтроль и самооценку) •Совершенствовано фонематическое восприятие через упражнения и дидактические игры на дифференциацию звуков ( гласные- согласные; мягкие- твёрдые) •Уметь анализировать слоговую структуру слова ( определите количество и последовательность слогов в словах) •Производить анализ и синтез предложения по словам, короткого высказывания по предложениям •Записывать слова, предложения печатными буквами •Использовать пересказ произведений ( как средство): для развития понятийной стороны речи ( понимание содержания литературных произведений) •Сформированы пространственные отношения относительно себя, ориентировка на листе бумаги, графические навыки. Формы подведения итогов реализации программы: 1. Систематическое проведение занятий, оно необходимо по следующим причинам: -создаются все условия для решения задач всех разделов; -внимание ребенка целенаправленно фиксируется на определенных понятиях и представлениях. 2. Создание условий, при которых дети не только овладевают знаниями, умениями и навыками, но и учатся способам их самостоятельного постижения, в результате чего у них развивается мышление, память, воображение, самоконтроль к самооценке. 3. Принцип последовательности (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей.) 4. Доступности (заключается в простоте изложения и понимания материала) 5.Наглядности (наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий) 6.Индивидуализации (учет психологических особенностей дошкольников, создание ситуации успеха для каждого ребенка) 7. Результативности (соответствие целей программы и возможности их достижения) 8. Межпредметности (связь с другими предметами: окружающим миром, развитием речи, изобразительной деятельностью). Взаимодействие с родителями осуществляется в форме: индивидуальных и подгрупповых консультаций, посещения открытых занятий и выступлений различного уровня. |
Информация о календарном учебном графике | Содержание возрастные группы Вторые группы раннего возраста: средние, старшие, подготовительные . Количество групп: средняя -1, старшая- 1, подготовительная-1. Начало учебного года со 02 октября 2023 г. Продолжительность учебного года 36 недель Окончание учебного года 29 июня 2024 г. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности: средняя группа — не более 20 минут, старшая группа — не более 25 мин., подготовительная группа — не более 30 мин. Недельная образовательная нагрузка: средняя группа – 40 мин., старшая группа — 50 мин., подготовительная группа — 60 мин. Сроки проведения мониторинга 02.10.23-15.10.23 16.05.24-26.05.24 Праздничные дни (в соответствии производственным календарем на 2023-2024 учебный год) |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Не предусмотрено |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |