ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Юный исследователь» |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной образовательной программы / при наличии государственной аккредитации/, общественной , профессионально – общественной аккредитации образовательной программы / при наличии общественной , профессиональной – общественной аккредитации/ | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится |
Язык /и/, на котором/ых/осуществляется образование / обучение/ | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины /модули/, предусмотрены образовательной программой | Не предусмотрено |
Практика, предусмотрена образовательной программы | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрено |
Описание образовательной программы | Формирование у дошкольников познавательного интереса в различных областях знаний и видах деятельности является одной из важнейших задач развития дошкольника. Именно уровень развития познавательной деятельности ребенка определяет готовность к усвоению школьной программы. Познавательные интересы формируются не сразу, поэтому очень важно уделять должное внимание их развитию в дошкольном детстве. Метод экспериментирования один из эффективных методов познания закономерностей, явлений и становления основ культурного познания ребёнком окружающего мира. В процессе эксперимента активизируются мыслительные процессы, обогащается память, данный вид работы вызывает у ребенка интерес к изучению чего — то нового, к дальнейшему исследованию природы, что соответствует условиям формирование познавательного интереса с учетом ФГОС ДО. В большей части экспериментирование относится к познавательному и речевому развитию. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет исследовать, изучать, открывать новое, проявлять любознательность, способствует развитию аккуратности, ответственности, последовательности, что соответствует требованиям реализации стандарта и обусловливает актуальность данной работы. Дошкольникам свойственно наглядно – действенное и наглядно — образное мышление, следовательно, метод экспериментов соответствует возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Срок реализации – 2 года. Учебная программа рассчитана на 144 часа. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Длительность одного учебного часа в старшей группе – не более 25 минут. Длительность одного учебного часа в подготовительной группе –не более 30 минут. Общее количество учебных занятий в год 72. Занятия проводятся во второй половине дня для старшего и подготовительного возраста. Старшая группа вторник и четверг 17.00-17.25. Подготовительная группа вторник и четверг 17.30.-18.00 час. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Дополнительная общеразвивающая программа «Юный исследователь» МАДОУ д/с № 87 города Тюмени разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данная программа реализуется с детьми с 5-7 лет дошкольного возраста. Цель программы: Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности. Основные задачи: 1.Формировать у детей представления об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; 2. Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы; 3. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов; 4.Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие; 5. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь; 6. Развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов. Ожидаемые результаты: 1.Правила техники безопасности; 2. Основы работы с приборами и материалами; 3. Существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия; 4.Условия обозначения; 5. Последовательность проведения экспериментов и опытов; 6. Правила ухода и хранения лабораторного оборудования. Будут уметь: 1.Высказывать предположения об ожидаемом результате; 2.Определять цель деятельности, условия её достижения; 3.С помощью взрослого составлять модель этапов деятельности; 4. Сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность; 5.Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия; 6.Анализировать объекты, предметы и явления окружающего мира, их внутренние и внешние связи, противоречивость их свойств, изменение во времени. Формы подведения итогов реализации программы: анализ удовлетворенности родителей путем проведения анкетирования, диагностика навыков экспериментирования в начале и конце учебного года, открытые занятия для родителей. Взаимодействие с родителями осуществляется в форме: индивидуальных и подгрупповых консультаций, посещения открытых занятий и выступлений различного уровня. |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: старшая группа – вторник, четверг; подготовительная группа – вторник, четверг. Возрастные группы: старшая и подготовительная группы. Количество возрастных групп 2. Начало учебного года 02.10.2023г. Продолжительность учебного года-36 недель. Окончание учебного года 30.06.2024г. Продолжительность организованной образовательной деятельности не более 25 мин в старшей группе; не более 30 мин в подготовительной группе. Недельная образовательная нагрузка занятий – 2. Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю): в группе от 5 до 6 лет – 50 мин; в группе от 6 до 7 лет — 60 мин. Сроки проведения мониторинга 02.10.2023 г. – 14.10.2023 г. 15.05.2024г. – 29.05.2024г. Летний оздоровительный период 01.07.2024г. – 31.08.2024г. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Не предусмотрено |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |