Песочная сказка
«Наилучшая для ребёнка та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для детей наилучшая игрушка — это куча песка».
К.Д. Ушинский
В продолжение мероприятий, посвящённых году семьи и сохранению традиционных семейных ценностей, в рамках «Клуба выходного дня» в нашем детском саду состоялся мастер-класс с родителями воспитанников по возможности использования «песочной» терапии с детьми.
Плавно струящийся песок, который текёт сквозь пальцы – это прекрасное средство эмоционального развития детей. Песок завораживает, расслабляет, успокаивает. Родители наших воспитанников познакомились с приёмами, которые позволяют успокоить и настроить на мирный лад непоседливого ребёнка, а замкнутому и молчаливому помогут расслабиться и раскрыться для общения.
Наши воспитанники с родителями осваивали приемы работы с сухим или влажным песком, используя сенсорные столы с подсветкой, рисовали песком на бумаге. Фантазировать и творить было легко, используя материал для множества упражнений и игр с песком: идеально подошёл пластиковый конструктор, камни разного размера, формы и текстуры, ракушки, веточки богатая коллекция миниатюрных фигурок: разные люди, животные, символы, предметы реального и фантастического мира. Общение родителей и детей при игре с песком было эмоциональным, душевным, носило спокойный, медитативный характер.
Сам вид материала, его простота, доступность и игра с ним помогла детям выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, освободится от страхов, повысить концентрацию активного внимания и усидчивости, формировать навык позитивной коммуникации.
Песок способен снять внутреннее напряжение не только у детей. В представлении большинства взрослых людей песок, как и песчаный пляж является символом спокойствия и безмятежности. Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.
Песочная терапия- это не просто игра, а важный шаг на пути к повышению уверенности ребёнка в себе, способ общения с миром и с самим собой и это способ гармоничного развития ребёнка.
Посмотрите, какие замечательные работы получились у наших воспитанников и их родителей!