Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Наименование образовательной программыОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 87 города Тюмени.
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обученияОчная, дневная
Нормативный срок обучения5 лет
Срок действия государственной аккредитации общеобразовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации общеобразовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация общеобразовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой— социально-коммуникативное развитие; — познавательное развитие; — речевое развитие; — художественно-эстетическое развитие; — физическое развитие
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрено образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации общеобразовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Описание общеобразовательной программы Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 87 города Тюмени. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.    Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.  Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Информация об учебном планеМаксимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: — в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа, — в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут, — в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности — для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, — для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, — для детей 6-го года жизни — не более 25 минут — для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, и направлена на формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Содержание программы рассчитано на детей с 3 до 7 лет. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка. Обязательной составляющей Программы является взаимодействие с семьей воспитанника с целью повышения информированности и психолого-педагогической компетентности в вопросах, связанных с особенностями развития, а также с методами и приемами преодоления его недостатков у дошкольников с ОВЗ.
Информация о календарном учебном графикеГодовой календарный учебный график МАДОУ д/с № 87 города Тюмени, режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя, 12 часовое пребывание детей (07.00-19.00).  Длительность одного учебного часа в младшей группе – 15 минут; Длительность одного учебного часа в средней группе – 20 минут; Длительность одного учебного часа в старшей группе   — 25 минут; Длительность одного учебного часа в подготовительной  группе   — 30 минут
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаСоциально-коммуникативное развитие Программа «Этикет для маленьких» В.А. Пушниковой, И.В. Рыкуновой, И.В. Жуковой, в которой обобщен многолетний опыт работы Учреждения, разработана система преподавания детям культурно-нравственных норм жизнедеятельности человека. Речевое развитие Коррекционная работа по развитию речи осуществляется по программам «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи с 3 – 5 лет» под редакцией С.А. Мироновой.   «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет» под редакцией Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. Познавательное развитие В работе используется программа экологического воспитания в детском саду С.Н. Николаева «Юный эколог» и «Наш дом – природа» Н.А. Рыжова. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под редакцией Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. Физическое развитие Работа с детьми осуществляется по Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду».  Художественно-эстетическое развитие В работе с детьми используется парциальная региональная программа «Жемчужинка» авторы: Л.В. Костина, С.В. Горявина. В данной программе через занятия по изобразительной деятельности просматривается региональный компонент, показано формирование интереса к познанию родного края воспитание искренней дружбы между людьми разных национальностей, населяющих необъятные пространства Тюменской области. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется по программе «Театр – творчество – дети» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами23 чел.