Городская акция «Зеленый патруль в уголке природы»
Городская акция «Зеленый патруль в уголке природы»
Пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы, люди начинают понимать законы природы. Если бы нам всем научиться жить в совете и согласии с собой, природой, миром вокруг — как бы изменился мир, в один момент.
Давайте беречь природу!
В нашем детском саду проводился проект, приуроченный к городской акции «Зеленый патруль в уголке природы» среди воспитанников подготовительной группы и родителей (законных представителей) с целью формирования у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
В уголке природы дети наблюдают за комнатными растениями, расположенными в группе, закрепляют знания о живой и неживой природе. Дети с интересом выполняют различные трудовые действия, такие как: полив, рыхление почвы, протирание листьев, обрезка засохших листьев, подкормка растений. Уход за комнатными растениями способствует эколого-эстетическому развитию. У детей формируются нравственные качества: регулярное ухаживание, умение сохранить окружающую красоту природы.
Систематические наблюдения за состоянием погоды, наблюдения за птицами дети фиксируют в календаре природы. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их способность к анализу, выделению главного и второстепенного, развивает наглядно-образное и схематическое мышление дошкольников.
Всем известно, что самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам. Поэтому особое место занимает исследовательская деятельность. Дети с нетерпением ждут новые эксперименты. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы. В нашей группе центр экспериментирования расположен рядом с природным центром, и представляет собой единое пространство живой и неживой природы.
Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
Ребята сами трудились, с удовольствием сажали растения (лук, укроп, бобы, редис и т.д.), цветы и ухаживали за ними. Во время работы мы собрали стихи, загадки, поговорки, рассказы, сказки об овощах и цветах. Приобрели необходимые атрибуты для посадки: контейнеры, землю, семена, удобрения. Изготовили таблички – указатели с названиями растений.
Также проводили наблюдения за ростом посаженных растений, делали зарисовки, сравнивали и анализировали состояние растений на данный период времени.
Для экологического воспитания детей широко использовались прогулки, во время которых знакомила детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей и т.д.).
Совместно с ребятами мы сделали сенсорное окно и поисковые карты, которые являются отличными тренажерами для изучения окружающего мира.
Работа по данному направлению невозможна без привлечения родителей воспитанников, которые являются активными участниками образовательно-воспитательного процесса. Для родителей была проведена консультация «Как воспитать у детей любовь к родной природе». Изготовлены папки-передвижки и буклеты на тему: «Экологическое воспитание детей в семье», «Как оформить огород на окне дома», «Земля – наш общий дом», «Берегите воду».
Родители совместно с детьми изготавливали альбомы «Пернатые друзья» и «Аист», скворечники и кормушки для птиц, а также участвовали в тематической акции «Уроки доброты».